Управление Учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Органами управления Учреждения являются: — Учредитель — руководитель Учреждения – директор Формами самоуправления в Учреждении являются: общешкольная конференция, Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание работников учреждения, Общешкольный родительский комитет, Органы ученического самоуправления. Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. Организационная структура системы управления. Процесс управления школы строится на демократической основе и образует управленческий цикл, выполняющий информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, регулятивно-коррекционную, контрольно-диагностическую функции. Исходя из используемых принципов демократического управления Учреждением, выстраивается организационная уровневая структура. Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления как по горизонтали, так и по вертикали. Данная модель внутришкольного управления определяет: • баланс задач всех органов со структурой целей; • соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев; • оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления. Первый уровень. Коллегиальные органы управления, директор школы. На этом уровне определяются стратегические направления развития; ставятся приоритетные цели и задачи. По результатам итогового контроля принимаются новые управленческие решения. Второй уровень. Заместитель директора, руководители методических объединений. На этом уровне осуществляются тактические действия. Обеспечивается организация деятельности субъектов третьего и четвертого уровней по выполнению поставленных задач, а также текущий контроль и педагогический анализ состояния и динамики учебно-воспитательного процесса. Третий уровень. Учителя, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе учебной и внеурочной деятельности. Данный структурный уровень обеспечивает организацию учебно-воспитательного процесса. На основе данных контроля и педагогического анализа осуществляется регулирование и корректировка хода учебно-воспитательного процесса. Четвертый уровень. Учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Уровень носит исполнительский характер.
Из приведенной схемы взаимодействия видно, что каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню. |